Всем доброго времени суток! Меня зовут Никки. Это моя первая запись. И в ней я расскажу вам о моей любимой серии игр Borderlands .
На данный момент вышло четыре игры серии Bordrelands. Это шутеры от первого лица Borderlands, Borderlands 2 и Borderlands: the pre-sequel, а так же эпизодическая ролевая игра Tales from the Borderlands. Сегодня я расскажу о первой части игры.
Borderlands
Гемплей
Гемплей включает кооперативный режим для четырех человек, одиночный режим. Игра Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы взятые из РПГ. Игроки также имеют доступ к сражениям на машинах. С умерших врагов падают вещи, которые можно подобрать.
Геймплей и принципы построения квестов — традиционны для современных MMORPG. На старте игрок выбирает одного из четырёх персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности.
После выбора, персонаж начинает получать задания от не игровых персонажей, выполняя которые он получает деньги, опыт и предметы. Благодаря росту опыта, игроки получают рост уровня персонажа, дающий возможность развивать и открывать новые способности в дереве навыков, которое показывает три различных специализации для данного персонажа.
Одна из главных особенностей Borderlands — произведённое в огромных количествах оружие и предметы, созданные или найденные у поверженных противников, купленные у продавцов в игре.
В игру можно играть как одному, так и до четырёх игроков, играющих кооперативно в игре через сети.
Предыстория
В далёком будущем (5252 год) несколько кораблей колонизаторов отправились на Пандору, планету на краю галактики. Колонисты изображены людьми, находящимися в поиске лучшей жизни, а также обширных залежей минеральных ресурсов, которые должны быть на планете и которые может взять каждый — своего рода футуристическая золотая лихорадка. Спустя некоторое время после обоснования на планете колонисты обнаруживают, что там нет практически ничего, кроме нескольких старых инопланетных развалин. Те, у кого были деньги, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы стремятся быстро разбогатеть, найдя технологии инопланетян. Большинство других просто пытаются выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, весна начинает сменять зиму, и множество ужасных тварей пробуждаются от спячки. Луч надежды для оставшихся колонистов забрезжил, когда в предгорье было обнаружено таинственное Хранилище. Говорили, что в хранилище находится множество технологий и тайн инопланетян. Единственная проблема заключалась в том, что люди, которые обнаружили хранилище, были полностью уничтожены какой-то защищающей силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии хранилища, но не о его расположении.
ПерсонажиИгровые персонажи
В этой игре вы можете играть за одного из четырёх персонажей:
- Серену Лилит
- Берсерка Брика
- Солдата Роланда
- Охотника Мордекая
Лилит в роли Сирены.
Обладает псионическими способностями, в частности способностью к фазовому сдвигу. На входе и выходе в фазовый сдвиг Сирена пускает взрывную волну, в самом «сдвиге» Лилит невидима и перемещается быстрее, но атаковать может только в рукопашную (выходя при этом из сдвига). Предпочитает пистолеты-пулеметы и элементальное (кислотное, электрическое, взрывное, поджигающее) оружие.
Лилит - одна из 6 сирен, которые наделены магическими способностями, но не умеют ими пользоваться и ничего не знают о себе. Она ищет на Пандоре ещё одну сирену, чтобы узнать побольше о себе.
Некоторые факты:
- Возраст — 27 лет;
- Любимый цвет — розовый;
- Награда за голову — 1 000 000$;
- Причина розыска — Сирена;
- Родная планета — Дионис.
Любимое оружие Брика — гранатомёты и собственные кулаки. У Брика есть способность временно входить в состояние Берсерка, при этом он не может стрелять из оружия, но яростно использует свои кулаки и может восстанавливать своё здоровье. Может использовать дубинку, которую находит позднее. Прибыл на Пандору в поисках своей пропавшей сестры. В детстве у него был любимый пес, который погиб. С тех пор Кирпич носит его лапу на шее в качестве талисмана.
Некоторые факты:
- Возраст — 36 лет;
- Любимый цвет — кроваво-красный;
- Награда за голову — 999 999 999$;
- Причина розыска — убийство и расчленение всего, что движется;
- Родная планета — Менетий.
Роланд в роли Солдата, любит автоматические винтовки и дробовики.
Может ставить турель «Скорпион 1.0», которая помимо огневой поддержки может лечить, восстанавливать боезапас и защищать Роланда (а также дружественных игроков в сетевой игре). Бывший солдат организации «Алое Копьё» (видно по элементам брони и подтверждается во второй части игры и комиксе Borderlands: Origins).олл
Некоторые факты:
- Возраст — 34 года;
- Любимый цвет — зелёный;
- Награда за голову — 1 000 000$;
- Причина розыска — убийство офицера и дезертирство;
- Родная планета — Прометея.
Мордекай в роли Охотника.
Использует снайперские винтовки и револьверы. Владеет ручным вороном Кровкрылом, который активно используется в бою, особенно в дальних атаках. В 17 лет выиграл Межпланетное соревнование в меткости с револьвером. Остальные участники соревнований, выступавшие с винтовками, обвинили его в жульничестве, и Мордекай был дисквалифицирован за «неспортивное поведение», хотя многие свидетели отметили, что он не проявлял «неспортивного поведения» до начала обвинений. Сейчас он путешествует от планеты к планете в поисках «всего, что эта уродская Вселенная должна мне». Он определил это как «лучшая пушка и бесконечные деньги».
Некоторые факты:
- Дальтоник
- Возраст — 39 лет;
- Любимый цвет — считает, что бирюзовый (на самом деле дальтоник);
- Награда за голову — 1 000 000$ (и еще 1 000 000 $ за Кровокрыла);
- Причина розыска — истребление и владение редкими видами животных;
- Родная планета — Артемида.
Неигровые персонажи
- Маркус Кинкейд - рассказчик, водитель автобуса и торговец оружием.
- Доктор Зед - житель Файрстоуна, позже он переезжает в Новую Гавань, - затем в T-Bone Junction - вместе с игроком.
- Скутер- Авто-механик, который поддерживает станции Тачкомат на Пандоре.
- Патриция Таннис - бывший научный советник в Корпорации Даль, теперь одержима поисками Хранилища. Обожает науку.
- Комендант Стилл - женщина, которая возглавляет военные силы корпорации Атлас, прибывшие на Пандору для поиска Хранилища (является Сиреной (одной из 6 девушек со сверхспособностями)).
- Железяка - маленькие роботы, которые часто встречаются на Пандоре.
- Ангел - спутник компании Гиперион с интеллектуальной самообучающейся программой.
- Стив - рекламный персонаж.
- Мокси - черная вдова, которая устроила состязания на арене, за право быть её четвёртым мужем.
Сюжет (спойлеры)
Всё началось с колонизации Пандоры - люди хотели выжать из планеты максимум ресурсов. Но когда они прилетели то ничего интересного кроме древних инопланетных развалин не нашли. И понеслась... Все у кого были деньги сразу свалили домой а остальные пытались выжить. А ещё радость - поменялось время года и полезли всякие свирепые твари!! Бандюг тож развелось. Одна разведывательная группа путешествуя по Пандоре наткнулась на некий инопланетный портал. Последнее что они успели передать по передатчику - это то, что с такими технологиями можно получить власть, о которой никто никогда и близко не мечтал. Больше о них ничего не слышали. Но люди стали складывать легенды о таинственном Хранилище а позже стали появляться Искатели Хранилища. Наши герои прилетели на планету после колонизации а потому видно, что планету не забросили и плюс к тому корпорации поставляют на планету оружие и технологии - какая-то связь с "внешним миром" есть и планету не забросили.
Каждый герой по личным причинам хотел найти Хранилище - тут начинается игровой сюжет. Если не тупо проходить а читать что пишут то кроме разборок с психопатами и монстрами есть чёткая сюжетная линия.
В автобусе с нами связалась таинственная Ангел-Хранитель и сообщила о великой судьбе.
Постепенно осваиваясь на планете мы узнаём, что чтобы открыть убежище, нужно собрать ключ. А ещё что убежище открывается раз в 200 лет и если вскоре его не открыть - все достижения на планетарную свалку. Ангел-Хранитель советует работать вместе с Патрисией Таннис в поисках и
сборке ключа от Хранилища так как она уже очень долго исследует инопланетную цивилизацию на Пандоре. Мы узнаём, что бандиты из разных группировок собрали куски ключа и не хотят объединяться - мы этим конечно воспользовались, всех до одного вырезали по дороге и собрали ключ. Всё бы хорошо, да злобный отряд корпорации Атлас, Алое Копьё (кстати один из героев игры Роланд бывший солдат Алого Копья) открыто заявляет свои права на планету и все артефакты инопланетного происхождения, найденные на Пандоре, а повод для такого - их корпорация нашла инопланетную цивилизацию на планете Прометей. Они отключают систему связи ЭХО, с помощью которой Ангел-Хранитель наблюдала за нами, и ловят Патрисию Таннис вместе с ключём от Хранилища. Ангел-Хранитель негодует и говорит что больше не видит героя. Мы бежим перезагружать маяки ЭХО и как только система снова заработала Ангел-Хранитель кричит что убежище вот вот закроется и нужно срочно активировать портал. Прорываемся через орды Алого Копья и инопланетян к вулкану но не успеваем - лидер Алого Копья активирует портал в Хранилище, и тут появляется Уничтожитель (Огромный одноглазый осьминог), кромсает охрану, съедает лидера, а нам предстоит с ним драться. Ангел-Хранитель мило сообщает что существо относительно непобедимо. Но мы кое-как его прогоняем обратно в портал...
сборке ключа от Хранилища так как она уже очень долго исследует инопланетную цивилизацию на Пандоре. Мы узнаём, что бандиты из разных группировок собрали куски ключа и не хотят объединяться - мы этим конечно воспользовались, всех до одного вырезали по дороге и собрали ключ. Всё бы хорошо, да злобный отряд корпорации Атлас, Алое Копьё (кстати один из героев игры Роланд бывший солдат Алого Копья) открыто заявляет свои права на планету и все артефакты инопланетного происхождения, найденные на Пандоре, а повод для такого - их корпорация нашла инопланетную цивилизацию на планете Прометей. Они отключают систему связи ЭХО, с помощью которой Ангел-Хранитель наблюдала за нами, и ловят Патрисию Таннис вместе с ключём от Хранилища. Ангел-Хранитель негодует и говорит что больше не видит героя. Мы бежим перезагружать маяки ЭХО и как только система снова заработала Ангел-Хранитель кричит что убежище вот вот закроется и нужно срочно активировать портал. Прорываемся через орды Алого Копья и инопланетян к вулкану но не успеваем - лидер Алого Копья активирует портал в Хранилище, и тут появляется Уничтожитель (Огромный одноглазый осьминог), кромсает охрану, съедает лидера, а нам предстоит с ним драться. Ангел-Хранитель мило сообщает что существо относительно непобедимо. Но мы кое-как его прогоняем обратно в портал...
Истинный облик Ангел |
В заключении выясняется, что Ангел-Хранитель - спутник компании Гиперион с интеллектуальной самообучающейся программой...
Вывод
Borderlands – это новый наркотик, который попал на наш рынок под видом шутера. Его не успели оклеймить очередным клоном Diablo, никто не ставил палки в колеса, и вот теперь у нас совсем нет свободного времени, и мы, как ошалевшие, по десять часов убиваем монстров и ищем лучшую из миллионов пушку. Обязательно попробуйте, но помните – в реальный мир тоже надо возвращаться. Мы это через силу теперь делаем.
Плюсы
- Отличный стиль, новаторский, нешаблонный;
- Невероятная притягательность;
- Боевая система, не уступающая боевикам от первого лица;
- Реиграбельность
- Отсутствуют «доспехи»;
- Порой низкоуровневые монстры немного достают.
Моя оценка игре:
7,5/10
На этом мой обзор завершается, искренне надеюсь, что эта статья дала исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Подписывайтесь на обновления блога и оставляйте свои отзывы в комментариях. Всем пока.